Экологическое образование
Дата добавления: 2013-12-14 ,просмотры: 873

Лаборатория экологического образования

Основные цели и задачи:  

- качественное внедрение внешкольного практического цикла экологического   образования и  воспитания  учащихся
- развитие  системы непрерывного экологического образования и воспитания;
- внедрение инновационных педагогических технологий  в области экологического    образования в  деятельность   СЮН, ЭЦ и  других образовательных  учреждениях;
- обмен опытом работы и установление творческих контактов между  организациями и ведомствами, НИИ, учреждениями образования;
- координация учебно-исследовательской  деятельности учащихся
- организация участия школьников республики в общероссийских и международных  конкурсах  по эколого-биологической направленности.

 

 

Традиционные массовые мероприятия школьников:

-Учебно-тренировочные сборы по экологии и биологии;
-Республиканский слет юных экологов;
-Республиканская конференция юных экологов;
-Всероссийский конкурс «Моя малая Родина»;
-Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост»;
-Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников;
-Международный детский экологический форум  «Зеленая планета»;
-Экологические акции «Сохраним зеленую елочку», «Помощь зимующим  птицам», «Посади свое дерево».

Российский национальный конкурс  водных проектов старшеклассников.
Проводится   с 2004года.

Цель конкурса – организация и проведение общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных и климатических и других факторов

Финалисты Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников:

-2005год - Афанасьев Анатолий, ученица 8 класса Маганской СОШ – приз Председателя Национального Номинационного Комитета.
-2006 год – Колесов Алексей, ученик 10 класса Магарасской СОШ Горного улуса.
-2007 год – Заровняева Екатерина, ученица10 класса Кобяйской СОШ Кобяйского улуса.
-2008 год – Ноговицына Мария, ученица 11 класса Ниджилинской СОШ Кобяйского улуса.
-2009 год- Устинова Уйгулана, ученица 10 класса  Амгинской гимназии Амгинского улуса- приз Федерального агентства водных ресурсов.
-2010год-Иванов Максим, ученик 10 класса Нюрбинского технического лицея
-2011год- Попова Диана, ученица 10 класса Амгинской гимназии Амгинского улуса
-2012год – Винокурова  Арина, ученица 9 класса МОБУ «Маганская СОШ»   г.Якутска

 Региональный этап Международного детского экологического форума «Зеленая планета»

Цель: воспитание у детей бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия и формирования у юных жителей республики экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам , стоящим перед человечеством.

Форум проводится по 5 конкурсам:

-«Природа –бесценный дар, один на всех» –конкурс социально- значимых  исследовательских  и проектных работ по экологии, сохранению и возрождению лесных насаждений;
-«Жизнь леса и судьбы людей»- литературный конкурс о красоте и экологических проблемах родного края;
-«Зеленая планета глазами детей» – конкурс рисунков;
-«Эко-объектив»- конкурс фоторепортажей об экологической социально-полезной деятельности  детских коллективов;
-«Многообразие вековых традиций»- конкурс отдельных поделок и композиций из природного материала, отражающий самобытность народов, населяющих планету Земля;

Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост»

Проводится с 2000 года.

 Цель – поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений России по расширению и углублению знаний,  и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.

Номинации:

-Лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекрационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.)
-Экология лесных животных (фауна,экология и поведение птиц, насекомых и др. обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса);
-Экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
-Практическая природоохранная деятельность ( рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы- охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов; организация и проведение разнообразных природных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы- привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.).

Республиканская конференция юных экологов

Цели и задачи конференции:

-проверка практических умений и навыков ведения школьниками самостоятельной  учебно- исследовательской работы;
-закрепление и развитие знаний по экологии и приобщение к научно-исследовательской деятельности;
-выявление, обобщение и распространение лучшего опыта экологической работы, юннатского движения, творческой деятельности детских экологических объединений школьников;
-воспитание у школьников экологической грамотности и культуры.

Республиканский слет юных экологов.

Цель: поддержка инициативы обучающихся по освоению навыков исследовательской и природоохранной деятельности, направленной на развитие их интереса к биологии и экологии, к практическому участию в деле сохранения природных экосистем, способствующих решению проблем экологического образования и нравственного воспитания детей.

Задачи:

-проведение экологических исследований и природоохранных мероприятий на природном комплексе окрестностей базы проведения слета;

-выявление и поощрение учащихся, имеющих глубокие знания по биологии и экологии, владеющих навыками исследовательской работы по изучению экологического состояния природной среды;

-активизация деятельности образовательных учреждений в сфере дополнительного образования по воспитанию у  детей и подростков гражданской ответственности за сохранение природной среды.

Учебно образовательные программы (Открыть страницу)

Школьные лесничества  Республики Саха (Якутия) (Открыть страницу)

Календарь республиканских конкурсов 2014 г.  (Открыть страницу)

Доклад  ”Об экологическом образовании и воспитании   в образовательных учреждениях РС (Я)” (Скачать)

Проекты лаборатории экологического образования:

-Проект «Школные площадки экологической среды» (Смотреть)
-Проект «Уникальные природные комплексы Крайнего Севера» (Смотреть)
-Проект «Природолюбие северного края» (Смотреть)
-Проект «Зеленые школы – залог здоровья» (Смотреть)

Фотографии

 

 

Читать далее